Реализация проекта «Здоровый образ жизни — правильное питание»

«Человек рождается здоровым, а все его болезни

приходят к нему через рот с пищей»

Гиппократ

В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь это одно из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития.

         Обеспечив правильно организованное и полноценное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальное условие для их нервно-психического и умственного развития.

         Возможностей развить плохие привычки питания у детей масса, а вот полюбить полезную пищу и научиться питаться правильно они могут только с нашей помощью.

         Принимая во внимание реалии нашего времени, а также важность работы по воспитанию основ здорового образа жизни и вовлечения детей в исследовательскую деятельность в подготовительной группе №11 «Маленькие волшебники» был создан  проект «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

          Цель проекта : Формирование целостного представления о культуре питания, его значимости для здоровья всех участников проекта.

         Реализация работы по проекту в группе осуществлялась следующим образом:

— Подобрали худ. литературу и иллюстрации по теме;

— Беседовали на темы:  «Рациональное питание»,  «Режим питания», «Витамины и полезные продукты», «Кто живет в молочной стране», о правилах гигиены питания., культура поведения за столом, «Встреча со страной хороших манер». Каждый раз к нам приходил сказочный герой, у которого, что случалось и мы выясняли это, решали проблему;

-Ходили на экскурсию  в столовою и брали интервью  у повара;

— Составляли рассказы  по схемам-моделям;

— Чтобы закрепить полученный материал играли в игры: «Полезные и вредные продукты»,  «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Семья», «Супермаркет», «Бистро» Игра «Собери цветок здоровья» , «Витаминное дерево» и.т.д ; —

 Экспериментировали;

— Продолжаем прививать навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, ложкой, салфеткой, выходя из-за стола тихо задвигать стул, благодарить взрослых. самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем;   Полоскать рот после приемы пищи без напоминания взрослого;

— Дежурство по столовой

Активное участие принимали наши родители  

-творческое задание  (совместно с родителями)  «Самая вкусная каша»;

— Фото-рубрика «Любимые каши» (совместно с родителями).

  -участие родителей в досугах, развлечениях;

-анкетирование родителей;

— стендовые консультации.

— информация о рациональном питании (меню на каждый день).

       Неоценимое счастье в жизни человека – здоровье. Его сохранение в значительной степени зависит от того, как мы к нему относимся. Мы, взрослые, должны научить наших детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье.

воспитатель: Нижегородцева Анастасия Юрьевна

Читайте также: