Опасный тонкий лед осенью

С целью обеспечения безопасности детей на водных объектах в осенний период в детском саду проходит ряд профилактических мероприятий для всех участников образовательного процесса: познавательные беседы, проигрывание проблемных ситуаций, рисование, экспериментирование, и др.

Возрастная группаМероприятие
Младшая группа1. Беседы с детьми на темы: «Какую опасность таит вода», «На воде и у воды», «Здоровье – наше богатство». 2. Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Цыпленок и утенок». 3. Наблюдение за свойствами воды. 3. Подвижные игры «Перепрыгни ручеек», «Море волнуется..». 4. Игровая ситуация  «Если случилась беда». 5. Рисование на тему: «Уточка плыви». 6. Консультации для родителей  «Безопасность на воде в осеннее-зимний период». 7. Памятка для родителей «Почему нужно учить ребенка соблюдать правила поведения на воде».
Средняя группа1. Беседы с детьми на темы: «Чем опасен водоем?», «Морозный денек, образовал на реке тонкий ледок!», «Осторожно: река!». 2. Чтение художественной литературы: отрывок из произведения С. Михалкова «Дядя Степа», КД.Ушинский «Два козлика». 3. Рассматривание иллюстраций по теме. 4. Подвижные игры «Через ручеек», «Море волнуется. .» 5. Рисование на тему: «Тонкий лед». 6. Дидактическая игра «Правила безопасности – да, нет!». 7. Консультации для родителей: «Правила безопасности на воде в осеннее-зимний период», «Чем опасна вода?».
Старшая группа1. Беседы с детьми на тему: «Как нужно вести себя на водоемах осенью и зимой», «Правила поведения на воде», «Опасная река». 2. Отгадывание загадок о воде. 3. Чтение художественной литературы: В.Бианки «Купание медвежат», Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», К.Д.Ушинский «Умей обождать». 4. Рассматривание картины «Опасность тонкого льда». 5. Составление рассказа из личного опыта «Прогулка осенью». 6. Проблемные игровые ситуации «Не зная броду – не суйся в воду», «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды». 7. Сюжетно-ролевая игра «Юный спасатель», «Лед опасен». 8. Рисование на тему: «Профессия «Спасатель», «Водолаз», «Переправа через реку» 9. Консультации для родителей: «Безопасность наших детей на водоемах весной и летом».
Подготовительная группа1. Беседы с детьми на темы: «Детям о профессии «Спасатель» «Водолаз», «Чтоб опасностей избежать, будем правила соблюдать», «Опасная река». 2. Рассматривание книг, иллюстраций по данной теме, плаката «Уроки безопасности». 3. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Помощь идет», С.Маршак «Дядя Степа», К.Д.Ушинский «Серая шейка». 4. Дидактические игры «Запрещается — разрешается», «Правила безопасности возле водоема». Проблемные игровые ситуации: «Не зная броду – не суйся в воду», «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды». 5. Сюжетно-ролевые игры: «Юные спасатели», «Плывем на лодке, на теплоходе». 6. Подвижные игры «Не замочи ног», «Через ручеек». 7. Экспериментирование «Свойства воды». 8. Рисование на тему: «Осенняя река», ручной труд создание книжек «Азбука безопасности на воде в осенне-зимний период». Выставка  плакатов «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!» 9. Буклет для родителей: «Почему нужно учить ребенка соблюдать правила поведения на воде».

Читайте также: