«В мире профессий»

В группе № 8 «Белоснежка» ребята попробовали себя в роли  разных профессий, обыгрывая сюжеты.

Цель: Формирование  знаний и умений  детей о профессиях взрослых через сюжетно-ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра даёт ребёнку возможность ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своём вымышленном мире, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремлённость в выполнении поставленной цели, помогает становлению связной речи. Сюжетно-ролевые игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх дети осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, свою роль, словесно договариваются о сюжете, распределяют роли, подбирают атрибуты, вступают в спор, используя при этом свой активны и пассивный словарь, закрепляют на знаниях полученные во время наблюдений, экскурсий.

В рамках тематической недели «Мир профессий» ребята закрепляли знания о профессиях. Рассказывали, кем работают их родители. Заучивали стихотворения, пословицы и поговорки о профессиях. Отгадывали загадки о людях разных профессий. Большое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм, так как самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Играли в сюжетно- ролевые игры: «Стройка», «Повара в детском саду», «Программист», «Больница», «Музыканты», «Салон красоты», «Регулировщик и водитель», «Космонавт». Каждая игра требовала большой сюжетной подготовки в подборе  игрового материала, атрибутов, костюмов, определение ролей.  А также играли в игру- классификация «Найди предмет», который относиться к этой профессии. После физминутки «Профессии» поиграли в дидактические игры «Пятый лишний», «Угадай профессию», «Кто что делает?», называя действия, которые совершает человек с тем или иным орудием труда или инструментом. Ребятам очень понравилось лечить и строить, варить и жарить, петь и танцевать, вместе с космонавтом  летать в космос.

воспитатель: Гладышева Екатерина Сергеевна

***

Читайте также: