Библиотека для Буратино

Чтение – это привычка, к которой не привыкают, а заражаются.

 (Д.С. Лихачев)

Трудно себе представить жизнь без верного друга — хорошей книги. На свете существует множество книг — маленьких и больших, совсем тоненьких и толстых. Каждая из них открывает нам путь в удивительную страну. Страну, которой нет ни на одной карте мира — страну Читалию.

Страна Читающих ребят поселилась в нашем саду, в группе «Буратино».

В уютном, светлом местечке расположилась детская библиотека для ребят.Сказочный герой Буратино ловко и играючи руководит библиотекой.

В библиотеки подобраны разные разделы – сказки, стихи, рассказы, энциклопедии, журналы.

Сказочные герои в своих путешествиях рассказывают детям о жизни, учат правильно поступать в различных ситуациях, освещают проблемы добра и зла, помогают найти выход из любой беды. Они формирует у детей основы поведения и общения, учит терпению, умению ставить цели и добиваться их. Сказка помогает развивать фантазию, воображение и учит сочувствию маленького человека. Сказка не даёт забывать прошлое, историю, несёт добро и свет, без которых невозможна жизнь.

Прочитанные, красочные рассказы дают возможность порассуждать педагогу с детьми на тему нравственных вопросов о добре и зле, о любви, милосердии, заботе, дружбе, приводят жизненные примеры. Дружеские беседы помогают дошкольникам понять, что нравственное отношение к жизни является основой развития человеческого общества и счастливой жизни.

Через литературу и книги ребята попадают в мир отношений с окружающим миром природы и бережного отношения к ней способствуют разнообразие энциклопедий. Познавательные книги содержат информационную, эстетическую и нравственную характеристику предметов, явлений, отношений, дают широкую картину взаимосвязей человека с миром.  Ребенок получает возможность прочувствовать, проиграть, продумать, осознать, т.е. пропустить через себя информацию о мире.

Подборка детских журналов увлекает ребят в мир современных анимационных персонажей. Журнал учит ребенка творить: рисовать, вырезать, склеивать. Подрастающий читатель является не просто пассивным слушателем, а вовлекается в активное действие, что очень важно для дошколенка. Ведь его психика устроена таким образом, что познание и развитие происходит в деятельности.

Герой библиотеки Буратино творческий персонаж в рубрике авторские сказки представляет вниманию само сочинённые сказки ребят.Ребенок встречается в сказке с самим собой, с хорошим, лучшим проявлением себя. Учится у себя сказочного добрым поступкам, учится быть счастливым.

Творческая мастерская библиотеки развивает фантазию ребенка. Играя в сюжетно-ролевые игры «Библиотекарь», «Типография», «Больничка для книжки» дети закрепляют знания об особенностях профессий, правилах поведения.

Настольные игры «Добрый-злой герой», «Карточки перевертыши» закрепляют основные характеристики персонажей. «Круги Луллия»  игра направлена на закрепление знаний сказок и развитие связной речи посредством анализа характера героев, их роли в сказке; развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

 Не секрет, что отношение к книге детей – зеркальное отражение отношения к книге взрослых, поэтому, прежде всего взрослые должны стать примером проявления интереса к книге, понимания ее роли в жизни человека. Формирование привычки интереса к книге должно начинаться с раннего возраста, когда родители читают детям книги, в доме есть библиотека, в детском саду в каждой группе создан уголок книги.

Вниманию родителей предложены буклеты «Сказка в жизни ребенка», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Семейное чтение», «Выучить стихотворение- легко!», «20 книг, которые стоит читать детям на ночь».

Современные QR-коды перемещают взрослых читателей на страницы интернет-ресурсов. Представленная информация знакомит родителей с ближайшей библиотекой.

Авторы статьи: воспитатели: Стрепетилова Марина Михайловна, Кричковская Людмила Алексеевна

***

Читайте также: