Реализуемый уровень образования |
Дополнительное образование детей |
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
4 года |
Наименование образовательной программы |
Программа дополнительного образования «Хрустальный голосок» |
Описание образовательной программы |
Хоровое пение – один из самых демократических видов музыкального искусства и наиболее эффективная форма музыкального развития детей. Хоровое пение в детском саду создает вокруг детей гармонично звучащее жизненное пространство. Хор открывает новые перспективы развития детской музыкальной культуры и музыкально-эстетического самовыражения детей. В хоре дети с первого же года выступают как исполнители, накапливая, таким образом музыкальный багаж. На основе хорового пения происходит интенсивное развитие музыкальных способностей детей. Любой ребенок может научиться правильно интонировать. А хоре способности к интонированию развиваются гораздо быстрее: 1)ребенок не чувствует, что внимание педагога направлено только на него (ребенок не скован) благодаря коллективному пению появляется аффект единения. 2)дети, поющие верно, настраивают на свой камертон, стоящих рядом с ними. В хоре пробуждается способность к коллективному музицированию. Один из важных результатов подобной работы- творческое раскрепощение детей. За время обучения дети разучивая и исполняя, знакомятся с интереснейшими произведениями, написанными для детского голоса отечественными и зарубежными композиторами. Кроме того приобретают опыт сценического выступления. Программа призвана обеспечить высокий уровень эмоционально-личностной вовлеченности детей в процесс коллективного пения, создания в процессе хорового исполнения художественно-исполнительского образа. Известно, что личностно-значимым продуктом деятельности ребенка 3-6 лет становится только то, где он проявил воображение, испытал свое терпение, реализовал способности. Ребенок, активно осваивающий коллективные формы муз. исполнения, способен качественно более глубоко и полно воспринимать музыку в целом- мнение музыковеда, академика Б.В.Асафьева. Пение является сильным средством балансировки нервной системы и психики, становления речи у детей, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания — представляет собой природосообразную оздоровительную технологию. Цель: Формирование у детей интереса к музыкальному искусству, музыкальной культуре, к вокально – хоровому пению. Задачи:
|
Информация об учебном плане |
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет Срок реализации – 4 года Продолжительность занятий для детей 4-5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6 -7-го года жизни — не более 25 минут. Количество занятий в месяц: Младшая, средняя группа – 4 Количество занятий в год –40 Старшая, подготовительная группа – 8 Количество занятий в год – 80 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) |
Обучение ведется в игровой форме, начинается занятие с разогревания голосового аппарата, распевания. Методические приемы по пению
Критерии результативности занятий
|
Информация о календарном учебном графике |
Режим проведения занятий: младшие, средние- один раз в неделю старшие, подготовительные – два раза в неделю. Начало учебного года: 01.09. Окончание учебного года: 30.06. Продолжительность учебного года: младшие, средние группы — 40 недель Продолжительность учебного года: старшие, подготовительные группы — 80 недель Сроки проведения мониторинга: 3-4 неделя сентября (первичный) 3-4 неделя мая (вторичный) |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой |
5. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. – «Музыкальная палитра»Санкт – Петербург, 2005. |
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа) |
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |