Реализуемый уровень образования |
Дополнительное образование детей |
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
3 года |
Наименование образовательной программы |
Программа дополнительного образования танцевальной студии «Ритм» |
Описание образовательной программы |
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетический впечатлений ребенка. Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Цель: приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Задачи: Обучающая – научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца, элементам музыкальной грамоты и основам актерского мастерства. Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой; Развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству; Воспитательная – воспитание эстетически-нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности и упорства в достижении поставленной цели, умение работать в паре и в коллективе. |
Информация об учебном плане |
Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет Срок реализации – 3 года Продолжительность занятий — для детей средних групп — не более 20 минут, — для детей старших групп — не более 25 минут — для детей подготовительных групп — не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год — 80 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) |
Дополнительная программа по обучению детей ритмике включает в себя три этапа. Первый этап: ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой; создать целостное впечатление о музыке и движении; начать разучивание. Метод обучения: педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показывает музыкально-ритмическое движение. Затем педагог поясняет содержание, элементы этого движения, при необходимости показывает каждый отдельно и даже может предложить детям выполнить их. Если элементы хорошо знакомы, то педагог вместе со всей группой выполняет новое движение полностью. При этом педагог напоминает последовательность элементов композиции, разъясняет и вновь показывает движение для более точного выполнения задания. Второй этап: это углубленное разучивание музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения музыкального произведения. На данном этапе стремимся к тому, чтобы дети осознанно выполняли движения. Для этого педагог задает вопросы о характере музыки и движения, предлагает вкратце пересказать сюжет игры или композиции хоровода. Трений этап: заключается в том, чтобы закрепить представления о музыке и движении, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизни. |
Информация о календарном учебном графике |
Режим проведения занятий: два раз в неделю Количество возрастных групп: (Средние, старшие, подготовительные). Начало учебного года: 01.09. Окончание учебного года: 30.06. Продолжительность учебного года: 40 недель Сроки проведения мониторинга: 3-4 неделя сентября (первичный) 3-4 неделя мая (вторичный) |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой |
Буренина А.И. «Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста». Раевская Е.П. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Урунтаева Г. «Дошкольная психология» Ветлугина Н.А. «Эстетическое воспитание в детском саду» Бекина С.И. «Музыка и движение» Барышникова Т. «Азбукахореографии» Интернет-ресурсы |
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа) |
Организованная групповая образовательная деятельность. Численность группы: 15 – 20 человек |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |