Программа дополнительного образования «Здоровячок»

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование детей

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2 года

Наименование образовательной программы

Дополнительная программа «Здоровячок»

(младший, средний возраст)

Описание образовательной программы

Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на:

  1. Формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью.
  2. Формирование умений самомассажа     через  игровые  упражнения.
  3. Формирование правильного дыхания, развитие мелкой моторики, укрепление мышечного  корсета.
  4. Повышение  эмоционального тонуса детей.                                                            

Основные задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • формирование двигательных навыков и умений;
  • развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
  • развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
  • профилактика плоскостопия;
  • формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

Структура занятий

1.Занимательная разминка – корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для осанки, ходьба по массажным дорожкам, мешочкам, следочкам и т.д.

2.Дыхательная гимнастика

Общеразвивающие упражнения

Гимнастика для глаз

Подвижная игра

Игровой самомассаж

Игроритмика

3.Пальчиковые  игры

Информация об учебном плане

Курс занятий рассчитан на 2 года обучения

Продолжительностью 15 – 20 минут с детьми 3- 5 лет два раза в неделю (6 раз в месяц).

Общее количество занятий в год: 60 занятий.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Программа рассчитана на детей младшего и среднего  дошкольного возраста. В оздоровительное занятие  включаются физические  упражнения для коррекции плоскостопия  и нарушения  осанки, пальчиковый  игротренинг, дыхательные  упражнения для профилактики простудных  заболеваний, самомассаж, упражнения  для укрепления  глазных мышц – это способствует профилактике нарушений опорно — двигательного  аппарата, зрения, привитию навыков элементарного самомассажа, приобретению навыка правильного дыхания.

«Игроритмика» является основой для развития чувства ритма, двигательных способностей занимающихся. «Дыхательная гимнастика» в программе служит для расслабления мышц, на восстановление организма, дыхания после нагрузки. «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Методы и техники работы

  • Общеразвивающие  упражнения для коррекции плоскостопия  и нарушения  осанки.
  • Элементы  корригирующей  гимнастики и йоги.
  • Пальчиковый  игротренинг.
  • Самомассаж  «Маленькие волшебники»
  • Дыхательные  упражнения  для профилактики простудных заболеваний.
  • Упражнения  на  укрепление глазных  мышц (для средних детей)
  • Использование различного физкультурного  оборудования.

Критерии эффективности программы

Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.

Мониторинг физического развития детей

Сентябрь, май

Информация о календарном учебном графике

Календарно-тематическое планирование на 2 года реализации программы, с сентября по июнь месяц.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1.Горботенко О.Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно–досуговые мероприятия – Волгоград: Учитель,2008.

2.Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ  пособие для воспитателей   Под ред. З.И. Бересневой. –М.:ТЦ Сфера, 2008.

3.Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников: программа развития –М.:ТЦ Сфера, 2007.

4.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду: учебное пособие М.: Просвещение, — 1986.

5.Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников: учебное пособие – СПб.:Речь, — 2009.

6.Формы оздоровления детей 4-7 лет:  учебное пособие для воспитателей  Сост. Е. И. Подольская – Волгоград: Учитель, 2009.

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

Групповая    

15 детей

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский