Программа дополнительного образования «Хрустальный голосок»

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование детей

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4 года

Наименование образовательной программы

Программа  дополнительного образования

«Хрустальный голосок»

Описание образовательной программы

Хоровое пение – один из самых демократических видов музыкального искусства и наиболее эффективная форма музыкального развития детей. Хоровое пение в детском саду создает вокруг детей гармонично звучащее жизненное пространство. Хор открывает новые перспективы развития детской музыкальной культуры и музыкально-эстетического самовыражения детей. В хоре дети с первого же года выступают как исполнители, накапливая, таким образом музыкальный багаж. На основе хорового пения происходит интенсивное развитие музыкальных способностей детей. Любой ребенок может научиться правильно интонировать. А хоре способности к интонированию развиваются гораздо быстрее:

1)ребенок не чувствует, что внимание педагога направлено только на него (ребенок не скован) благодаря коллективному пению появляется аффект единения.

2)дети, поющие верно, настраивают на свой камертон, стоящих рядом с ними. В  хоре пробуждается способность к коллективному музицированию. Один из важных результатов подобной работы-  творческое раскрепощение детей.         

За время обучения дети разучивая и исполняя, знакомятся с интереснейшими произведениями, написанными для детского голоса отечественными и зарубежными композиторами. Кроме того приобретают опыт сценического выступления. Программа призвана обеспечить высокий уровень эмоционально-личностной вовлеченности детей в процесс коллективного пения, создания в  процессе хорового исполнения художественно-исполнительского образа. Известно, что личностно-значимым продуктом деятельности ребенка 3-6 лет становится только то, где он проявил воображение, испытал свое терпение, реализовал способности. Ребенок, активно осваивающий коллективные формы муз. исполнения, способен качественно более глубоко и полно воспринимать музыку в целом- мнение музыковеда, академика Б.В.Асафьева.

Пение является сильным средством балансировки нервной системы и психики, становления речи у детей, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания — представляет собой природосообразную оздоровительную технологию.

Цель: Формирование у детей интереса к музыкальному искусству, музыкальной культуре, к вокально – хоровому пению.

Задачи:

  1. Формирование навыков певческой установки, разностороннее развитие вокально – хорового слуха, накопление музыкально – хоровых представлений.
  2. Развитие музыкальной памяти, координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, звонкость, мягкость, полетность.
  3. Формирование навыков хоровой эмоциональности.
  4. Укрепление здоровья через здоровьесберегающие технологии

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет

Срок реализации – 4 года Продолжительность занятий для детей 4-5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6 -7-го года жизни — не более 25 минут.

Количество занятий в месяц:

Младшая, средняя группа – 4

Количество занятий в год –40

Старшая, подготовительная группа – 8

Количество занятий в год – 80

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Обучение ведется в игровой форме, начинается занятие с разогревания голосового аппарата, распевания.

Методические приемы по пению

  • Пение вслух и про себя (по куплетам)
  • «Эхо» тихо — громко
  • «Цепочка» поочередное пение
  • Пение с закрытым ртом
  • Пение нараспев слогов
  • Поем первый звук «Настройщик»
  • «М…» с переходом на «а…»
  • Пение  «по секрету» (шепотом)
  • Пение а, capella
  • Сольное и ансамблевое пение
  • Игра «хор и дирижер»
  • Пение транспонируя мелодию
  • Использование элементов дирижирования
  • «Музыкальная лесенка»
  • «Трель губ»
  • Слуховой самоконтроль(Ребенок прикладывает ладонь к уху)

Критерии результативности занятий

  • Высокий уровень: Устойчивый интерес к песне, желание выступать. Петь эмоционально выразительно. Владение вокально – певческими навыками (пение в правильном положении – спина прямая, перед началом песни брать дыхание – не ключичное, а глубокое, плечи не поднимать). Четко дикционно пропевать окончания. Петь интонационно чисто. 
  • Средний уровень: Интерес к песне, желание заниматься. Петь с удовольствием. Стараться петь с прямой спиной, дыхание брать носом, плечи не поднимать. Слышать мелодию и стараться верно пропеть.
  • Низкий уровень: Желание заниматься, верно пропевать текст песни, вовремя вступать.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий:

младшие, средние- один раз в неделю

старшие, подготовительные – два раза в неделю.

Начало учебного года:  01.09.

Окончание учебного года: 30.06.

Продолжительность учебного года: младшие, средние  группы — 40 недель

Продолжительность учебного года: старшие, подготовительные  группы — 80 недель

Сроки проведения мониторинга:

3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

  1. Михайлова М.А. «Поем, играем, танцуем в доме и в саду» М. 1997
  2. Орлова Т.М. «Учите детей петь» М.1988
  3. Иорданский М. «Давайте дружить» песни для детей М. «Советский композитор» 1988
  4. Струве М. «Не грусти улыбнись и пой!» методическое пособие для детских хоров М. 2001

      5. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. – «Музыкальная палитра»Санкт – Петербург, 2005.

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

 

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский