Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Наименование образовательной программы Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 153 города Тюмени

Срока действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено.
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.
Реализуемый уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 5 лет
Описание образовательной программы Разработана и утверждена Приказом № 358 – ОД от «18» сентября 2015 года заведующего МАДОУ детский сад № 153 города Тюмени в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Информация об учебном плане Учебный план разработан в соответствии:

• Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. №1155 Федеральное государственное образовательной стандарт дошкольного образования.

• Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013г.

• Примерная программа «От рождения до школы», 5 издание от 2019 г.

Педагог самостоятельно дозирует  объем  образовательной нагрузки,  не превышая при этом максимально допустимую санитарно — эпидемиологическими правилами и нормами нагрузку. Качество освоения всех разделов программы обеспечивается за счет:В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

1.Интеграции образовательных областей.

2.Комплексно-тематического планирования образовательного процесса.

3.Высокого кадрового потенциала учреждения.

4.Взаимодействия воспитателей  и специалистов.

5.Качественно новый уровень взаимодействия с семьей.

Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 30 мин.,

— в средней группе (дети пятого года жизни) — 3 часа 18 мин

— в старшей группе (дети шестого года жизни) — 3 часов 45 минут,

— в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 7 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Информация о календарном учебном графике Организация образовательной деятельности детей строится по принципу  комплексно-тематического планирования, вокруг одной центральной темы.

Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляется многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

При построении тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ учитывалось приоритетное познавательно-речевое направление детского сада, а также региональный компонент, климатические условия. Введение единой темы во всех возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей, преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. Организационное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Тематический подход позволяет построить  совместную деятельность педагогов, специалистов и родителей.

Одной теме уделяется 1-2 недели. Тема недели отражается в подборе материалов, находящихся в группе, и уголках развития: книжном уголке, уголке природы, игровом уголке, в познавательно-речевом и экспериментальном и т.д.  Подобная организация пространства позволяет воспитанникам выбрать интересные для себя занятия, чередовать в течение дня, а педагогу возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В ДОУ разработано комплексно-тематическое планирование и представлены в табличном варианте: возрастные группы детей, тематика проектной деятельности, временной отрезок, отведенный на ознакомление с темой.

Содержание младшие группы (1, 2) средние группы старшие группы подготовительные
Количество групп

7

5 7

6

Начало учебного года с 01.09.2020г.  с 01.09.2020г.  с 01.09.2020г.  с 01.09.2020г.
Продолжительность учебного года 36 недель 36 недель 36 недель 36 недель
Окончание учебного года 31.05.2021г.  31.05.2021г.  31.05.2021г.  31.05.2021г.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности не более 15 минут во второй младшей

не более 10 минут в первой младшей

не более 20 минут не более 25 минут не более 30 минут
Недельная образовательная нагрузка 10 11 12 12
Сроки проведения мониторинга 03.05.2021 — 24.05.2021 03.05.2021 — 24.05.2021

 

03.05.2021 — 24.05.2021 03.05.2021- 24.05.2021
Оценка качества дошкольного образования 01.11.2020-30.11.2020

20.01.2021-30.01.2021

01.05.2021-31.05.2021

01.10.2020-30.10.2020

20.01.2021-30.01.2021

01.05.2021-31.05.2021

01.10.2020-30.10.2020

20.01.2021-30.01.2021

01.05.2021-31.05.2021

01.10.2020-30.10.2020

20.01.2021-30.01.2021

01.05.2021-31.05.2021

Летне-оздоровительный период 01.06.2021 — 31.08.2021 01.06.2021 — 31.08.2021 01.06.2021 — 31.08.2021 01.06.2021 — 31.08.2021

Проведение в Российской Федерации Года памяти и славы (2020)

Праздничные дни (в соответствии с производственным календарём на 2020-2021 учебный год):

16.10.2020 Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»
04.11.2020 — День народного единства

26.11.2020 День матери в России

03.12.2020 Международный день инвалидов

30.12. — 08.01. — Новогодние каникулы

23.02.2021 — День защитника отечества

01.03.2020 Всемирный день гражданской оборооны

18.03.2020 День воссоединения Крыма и России

08.03.2021 — Международный женский день

23.03. — 29.03.2021 Всероссийская неделя детской книги, музыки

12.04.2021 60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина

30.04.2021 День пожарной охраны. Урок ОБЖ.

07.05.2021 День Победы (9 мая)

09, 10.05.2021 — День победы

15.05.2021 Международный день семьи

01.06.2021 Международный день защиты детей

04.06.2021 Пушкинский день России

11.06.2021- День России

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой Социально-коммуникативное развитие:

Мы живём в России. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, 2011.

Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». Саранская О.Н., 2013.
Психологический тренинг для будущих первоклассников. Арцишевская И.Л., 2013.

Речевое развитие:

Развитие речи в детском саду у детей от 2-7 лет. Гербова В.В. — М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014

Коррекционная работа по развитию речи в комбинированных группах осуществляется по программе Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей».

Познавательное развитие:

В работе используется парциальная программа экологического воспитания в детском саду «Наш дом – природа» Рыжовой Н.А.

Физическое развитие:

Работа с детьми осуществляется по программе Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми от 2-7 лет. Комарова Т.С. — М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.

используется парциальная региональная Программа «Жемчужинка» авторы: Л.В. Костина, С.В. Горявина. В данной программе через занятия по изобразительной деятельности просматривается региональный компонент, показано формирование интереса к познанию родного края воспитание искренней дружбы между людьми разных национальностей, населяющих необъятные пространства Тюменской области.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, которая содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий).

Музыкальное воспитание:

Программа И.М. Каплуновой, И.А.Новоскольцевой «Ладушки». Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет.

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований 957 чел.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) русский
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 4.