Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЕЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально-технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Широтная, 91а

корпус 2: г. Тюмень, ул. Широтная, 91;

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул.   Широтная, 91 а: площадь 11  490 кв. м.

г. Тюмень, ул.  Широтная, 91;     площадь 14 706 кв. м.

Дошкольное учреждение имеет доступ к сети Internet, электронный почтовый ящик. 6 педагогов имеют личные сайты, в большинстве групп созданы одноименные группы в социальных сетях. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на сайте департамента образования и на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.

 Наличие условий организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов

 

 

Показатели

Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы

 

 

 

 

В группах общеразвивающей  направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др.Форма обучения: очная
Наличие приспособленной входной группы здания для инвалидов (пандусы и другие устройства, приспособления)Кнопка вызова персонала, двойные перила на лестницах, предупреждающие знаки для инвалидов,  памятка для сотрудников
Наличие возможностей перемещения инвалидов внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)Специальных приспособлений нет,

 

с помощью персонала.

Определен перечень должностей специалистов, в должностные инструкции которых включено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения, и оказания им помощи (завхоз, дежурный администратор)

Определен сотрудник, ответственный за проведение инструктирования специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функции организма и ограничений жизнедеятельности:

— специалист по охране труда

 

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)Нет
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.Система противопожарной сигнализации с голосовыми оповещением – имеется;

 

 

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

 

 

 

Для воспитанников имеются:

 

— стационарные мультимедийные проекторы в музыкальных залах

— 1 переносной мультимедийный проектор для групп общеразвивающей направленности;

— ж/к телевизоры  в  группах,  ноутбуки в группах и кабинетах специалистов

  
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер)

 

 

Методические кабинеты  оборудованы: компьютером, принтером, сканером, ксероксом,  ламинатором.

 

Логопедические кабинеты оборудованы:

компьютером и ноутбуками для пользования детьми – 4 шт.,

Интерактивной доской

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидовИмеются специальные компьютерные программы для коррекции речи
Наличие адаптированного для ОВЗ и инвалидов производственного оборудованияНет
Комплектование групп специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящие книги», специальными аппаратами для воспроизведения)Нет
Наличие иного адаптированного для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудованияИмеются логоуголки с набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий
Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидовИмеются специалисты:

 

учитель-логопед;

педагог-психолог;

тьютор.

прошли курсы повышения квалификации все  педагоги, старший воспитатель, заместитель заведующего

Сетевое взаимодействие  в рамках программы «Доступная среда»Нет

Территория Учреждения:

ПоказательКорпус 1Корпус 2
Ограждение территории по периметруимеетсяимеется
Ограждение территории полосой зеленых насажденийимеетсяимеется
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоныимеетсяимеется
Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков имеетсяимеется
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группыимеетсяимеется
Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навесаимеетсяимеется
Наличие на территории наружного электрического освещенияимеетсяимеется
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностейоборудованы  95 %оборудованы 100%
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием)покрыты 100%покрыты 100%

Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

В каждой группе обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви.

Имеются залы для занятий музыкой,  зал для занятий физкультурой в корпусе 2, помещения медицинского назначения (медицинский блок).

В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.

Помещения Учреждения:

ПоказательКорпус 1Корпус 2
Групповые помещения1313
Музыкальный зал11
Зал для занятий физкультуройотсутствуетимеется
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная)11
Бассейнотсутствуетотсутствует
Кастеляннаяотсутствуетотсутствует
Прачечная11
Пищеблок11
Складское помещение11
Кабинет руководителяотсутствует 1
Кабинет заместителя руководителя11
Кабинет бухгалтерииотсутствует1
Кабинет заведующего хозяйством11
Кабинет делопроизводителя, специалиста по кадрамотсутствует1
Методический кабинет11
Логопедический кабинет11
Кабинет психолога11
ИЗО-студияотсутствует1

Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Раздевалки  оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.

Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Также  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

В составе групп предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями.  Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.

Обеспеченность помещений  оборудованием:

ОборудованиеКорпус 1Корпус 2
Мебель100%100%
Игровое оборудование100%100%
Производственное (технологическое оборудование)100%100%

Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

Материально-технические условияКорпус 1Корпус 2
 

 

Система видеонаблюдения

имеетсяимеется
 

 

Домофон

имеетсяимеется
 

 

Система автоматической пожарной сигнализации

имеетсяимеется
 

 

Тревожная кнопка

имеетсяимеется
 

 

Охранная сигнализация

     отсутствует     отсутствует

Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательных задач через пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Созданная в Учреждении развивающая предметно — пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования  и  инвентаря (в здании и на  участке) обеспечивают:

игровую,  познавательную,  исследовательскую  и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное  благополучие  детей  во  взаимодействии  с  предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Ведется работа по созданию трансформируемого пространства, которое обеспечит возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Многофункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающие жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников:

Основные параметры

 

 

Созданные условия

 

 

Дидактические средства для развития детей

 

 

 

 

Телевизоры с набором познавательных видео-дисков, музыкальных дисков. Дидактические настольные игры, сюжетные игровые наборы, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, дидактический раздаточный материал, бизиборды, развивающие логические игры,  Лото, домино, «чудесные мешочки». Логические блоки, цветные счётные палочки. Пазлы. Чашечные весы, пособия для составления целого из частей, песочные часы. Развивающие игры: «Логические кубики», «Колумбово яйцо», «Уникуб».

 

Уголки уединения, предметы- заместители и т.д.

Условия для художественно-эстетического развития

 

 

Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры).Наборы иллюстраций художников, портреты художников. Картинная галерея работ детей.

 

Художественная и познавательная детская литература,предметы народно – прикладного искусства.

Условия для театральной деятельности

 

 

Большое количество разнообразных видов театра: настольный, пальчиковый, конусный, теневой и т.д.  Для самостоятельной театральной деятельности: режиссерские игры, ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления.
Условия для развития музыкальной деятельностиМузыкальный зал:

 

Пианино, детские музыкальные инструменты, мультимедийное оборудование,  микрофоны, музыкальная фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия. Портреты композиторов. Игрушки- самоделки. Наборы шумовых инструментов.

 

 

Условия для   развития   конструктивной деятельностиМелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Тико», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек. Крупногабаритный и мелкий конструктор, наборы деревянного  настольного конструктора «Ферма», «Город», «Зоопарк» и т.д. Мягкие строительно- игровые модули, транспортные  игрушки,  металлические  конструкторы  для детей подготовительных групп.
Условия развития экологической культуры

 

 

Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы,

 

огород. Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями, сезонный материал. Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику, макеты. Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы. Материал для проведения элементарных опытов. Обучающие и дидактические игры по экологии, инвентарь   для  трудовой  деятельности.

Природный   и  бросовый  материал. Материал по астрономии.

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре

 

 

Государственная и Тюменская символика, образцы костюмов разных народов, особенностей домов,  дидактические народные игрушки,  настольные  игры  по  профилактике  ДТП, макеты  перекрестков,  районов  города, дорожные  знаки. Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности. «Сундучок мастера» для мальчиков, «Сумочка модницы» для девочек. Художественная литература и наборы  иллюстрации,  отражающие   развитие человека  в истории и культуре, традиции народов, особенностей природы и т.д.
Условия для физического развития

 

 

Имеется оборудование для  двигательной активности детей: мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канаты, скамейки гимнастические. Оборудование для развития основных видов движения: дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры,     мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные,  надувные разных размеров; гантели,  кольцебросы и другое оборудование.

 

Скандинавские палки. Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм. Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Условия для развития элементарных естественнонаучных  представлений

 

 

Материалы и оборудование для детского экспериментирования, мини –лаборатории, наборы для экспериментирования с водой, с песком.

 

Природные материалы, предназначенные для проведения разных исследований: песок, глина, камни, семена растений и т.д.

Условия для развития элементарных математических представлений

 

 

Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, игры Воскобовича, Никитина,  логические блоки Дъенеша. Игровые авторские пособия по ФЭМП.  Счетные  линейки.
Условия для развития речи

 

 

Наборы картин для рассказывания, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры  по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, схемы для наглядного моделирования.  Игрушки для обыгрывания содержания литературных произведений. Книжки-раскраски.
Условия для игровой деятельностиИгровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель. Коробки-комнаты для кукол. Многофункциональные ширмы. Модули-макеты игрового пространства. Куклы разного пола. Одежда для ряжения (для надевания на себя). Игровые коврики. Игрушки-самоделки. Оборудование для организации сюжетно-ролевых игр.

Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность  организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. Так наши воспитанники уже традиционно становятся участниками таких всероссийских конкурсов как:

«Талантливые дети — 2019»

детских рисунков «Рождественская сказка»,

детских рисунков «Возродим собор всем миром»,

участниками образовательного портала Маам,

детских рисунков «Мой любимый детский доктор»,

участниками международного игрового конкурса «Человек и природа» Новосибирского центра продуктивного обучения ,

призёрами музыкального конкурса «Мелодинка».

Подобные конкурсы позволяют ее участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.

Победы и участие воспитанников в конкурсах, фестивалях и проектах являются показателями качества образования.

Воспитанники детского сада в текущем году стали призёрами и лауреатами следующих конкурсов:

окружные соревнования по легкой атлетике в рамках Спартакиады среди детских садов «Малыш»,

городского шахматного турнира среди детей 5-7 лет «Белая ладья»,

городском шашечном турнире «Чудо — шашки», конкурс детских рисунков «Вода – бесценный дар природы»,

городского конкурса песни и танца «Музыкальная радуга»,

регионального фестиваля-конкурса детского творчества «У Колыбели таланта»,

городской конкурс декоративно-прикладного искусства «Весенний калейдоскоп»,

городской творческий конкурс театральных постановок «Маленький артист»,

городской конкурс на лучший репортаж «Новый год по — Тюменски»,

областного конкурса творческих работ, посвященного международному шахматному турниру им Д.И. Менделеева,

конкурс детских рисунков «Тебя, Сибирь, мои обнимут длани, посвященном Дню Сибири».

В нашем детском саду регулярно проводятся внутренние конкурсы, выставки детского творчества спортивные мероприятия.

Ежегодными стали такие проекты как, «Многонациональная Россия», «Счастливы вместе», «Театральная весна», шоу талантов «Лучше всех!», «Битва хоров», посвященная празднованию Великой Победы.

Количество воспитанников, участвующих в конкурсах различных уровней стабильно увеличивается и составляет 34 % от общего количества детей, посещающих Учреждение.

Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечен доступ в здания Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На главных входах обоих корпусов  оборудованы кнопки вызова с соответствующим обозначением, имеются предупредительные знаки «Осторожно (желтый круг)», наклеенные с двух сторон на стеклянные двери для слабовидящих.

Обеспечение доступа в здания Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — обеспечены.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ,

БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;

повысить эффективность и качество непосредственно образовательной  деятельности воспитанников;

сформировать систему объективной оценки компетенций, воспитанников и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных  учебно-методических пособий и информационных ресурсов для образовательной  деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Программы,

 

технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие»

 

 

Ø  Физическая культура в детском саду: подготовительная группа / Л.И. Пензулаева. – М.: СИНТЕЗ, 2014.

 

Ø  Физическая культура в детском саду: старшая группа / Л.И. Пензулаева. – М.: СИНТЕЗ, 2014.

Ø  Физическая культура в детском саду: средняя группа / Л.И. Пензулаева. – М.: СИНТЕЗ, 2014.

Ø  Физическая культура в детском саду: младшая группа / Л.И. Пензулаева. – М.: СИНТЕЗ, 2014.

Ø  Физическая культура в детском саду: ранний возраст / Л.И. Пензулаева. – М.: СИНТЕЗ, 2014.

Ø  Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.-СПб.: ООО «Детство ПРЕСС», 2012.

Ø  Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми от 3 до 7 лет. Пензулаева Л.И.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Ø  Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. Лазарев М.Л. «Здравствуй», -М.: Мнемозина, 2004.

Программы,

 

технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

Ø  Развивающие занятия с детьми дошкольного возраста. Парамонова Л.А. – М.: ОЛМА Групп, 2014.

 

Ø  Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И., 2011.

Ø  Мы живём в России. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, 2011.

Ø  Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». Саранская О.Н., 2013.

Ø  Психологический тренинг для будущих первоклассников. Арцишевская И.Л., 2013.

Ø  Утро радостных встреч. Методическое пособие. М.: Линка-Пресс, 2010.

Ø  ТРИЗ в детском саду. Методические материалы. Тюмень, 2003.

Ø  Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. –М.: МОЗАИКА, 2012.

Ø  Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. Пособие. Пазухина И.А.- СПб, 2010.

Ø  Ознакомление с природой в детском саду для занятий с детьми от 3-7 лет. М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.

Программы,

 

технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие».

 

Ø  Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», Коммуникация». Карпухина Н.А. Воронеж, 2012.

 

Ø  Развитие речи в детском саду у детей от 2-7 лет. Гербова В.В. — М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.

Ø  Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. Шорохова О.А. –М.:ТЦ Сфера, 2009.

Ø  Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты / Под ред. О.С. Ушаковой. М.: Совершенство, 1998.

Ø  Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.

Ø  Рабочая тетрадь «Играем, пишем, считаем». Астафьева Е.О. СПб.: Детство –пресс, 1999.

Программы,

 

технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие»

 

Ø  Ознакомление с предметным и социальным окружением для занятий с детьми от 2-7 лет. Дыбина О.В.- М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.

 

Ø  Парциальная программа экологического воспитания «Наш дом – природа» Рыжовой Н.А.

Ø  Формирование элементарных математических представлений  для занятий с детьми от 2-7 лет. Помораева И.А., Позина В.А. — М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.

Ø  Изучаем времена года: осень, зима, весна, лето для занятий с детьми от 2-7 лет. Ульева Е.А. М.: ВАКО, 2014.

Ø  Дыбина О.В. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста «Ребенок в мире поиска»,- М., Творческий центр, 2005.

Программы,

 

технологии и пособия пособий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 

Ø  Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми от 2-7 лет. Комарова Т.С. — М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.

 

Ø  Конструирование из строительного материала  для занятий с детьми от 2-7 лет. Куцакова Л.В. М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.

Ø  Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ. Интегрированные занятия. Горохова Л.А., Макарова Т.Н. М.: ТЦ Сфера, 2005.

Ø  Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет. Власенко О.П., Волгоград, 2009.

Ø  Использование фольклора в развитии дошкольника. Яковлева Н.Н. СПб.: Детство-пресс, 2011.

Ø  Наследие и быль, и сказка. Пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Москва. 2011.

Ø  Фантазии круглый год. Конощук С.И. Пособие. СПб, 2011.

Ø  Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного  возраста  «Ладушки»  И.М.Каплунова, И. А., Новоскольцева.

Педагогические работники  имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

итоги анализа результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего Учреждением  и старшим воспитателем Учреждения.  Педагоги учреждения получают методическую помощь  специалистов  МАУ «Информационно-методический центр» посредством семинаров, дней открытых дверей и других городских методических мероприятий.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:

— создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

— гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

— формирование навыков пищевого поведения.

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами.

Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.

Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню согласованном с Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области и утвержденным заведующим Учреждением.  Меню рассчитано   на 20 дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях

При составлении меню учитывается  состояние здоровья воспитанников, а также в рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.

Фактический рацион питания  соответствует утвержденному примерному меню.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом заведующего Учреждением.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, стоимость блюда.

В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании воспитанников используются  пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.

В Учреждении организуется питьевой режим. Используется питьевая вода  бутилированная, по качеству и безопасности  отвечает требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусмотрена замена емкости  в соответствии с установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении помощника  воспитателя и заключается:

а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;

б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;

в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.

Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом заведующего Учреждением.

Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ» Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания  воспитанников

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья воспитанников осуществляется Учреждением.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается воспитанникам медицинскими организациями, а также Учреждением в соответствии с лицензией в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинским персоналом Учреждения и врачом ММАУ «Детская городская поликлиника № 12» города Тюмени на основании заключённого договора.

Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, совместно с медицинским персоналом Учреждения, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинский персонал Учреждения проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.

Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении разработана  программа «Здоровье»,  в соответствие с которой реализуется модель здоровье сберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

спортивные площадки;

прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

физкультурные центры в каждой возрастной группе.

Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

В учреждении приказом заведующего установлен пропускной и внутри объектовый режим.

Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: видеонаблюдением,  домофонами на входных дверях групп расположенных на первых этажах, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Территория ограждена забором.  Постоянно здание и территорию детского сада охраняют сотрудники частной охранной организации.

Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале). В рамках программы «Доступная среда» рядом с входными дверями во всех корпусах установлены кнопки вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В Учреждении созданы необходимые условия доступности для маломобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:

1) приказом заведующего МАДОУ д/с № 153 города Тюмени  от 19.05.2018г. № 159 — ОД утверждена «Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада».

2) в штатном расписании Учреждения не предусмотрено должности тьютора по сопровождению инвалидов и других маломобильных граждан, но определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада;

2) на калитках и дверях Учреждения имеется кнопка-вызов;

3) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

4) созданы условия для сопровождения и качественного обеспечения индивидуального обучения детей с помощью индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем;

5) специалистами Учреждения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем проводится консультирование родителей детей-инвалидов;

6) сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

7) Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечен доступ в здания Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На главных входах обоих корпусов  оборудованы кнопки вызова с соответствующим обозначением, имеются предупредительные знаки «Осторожно (желтый круг)», наклеенные с двух сторон на стеклянные двери  и желтые полосы на лестничных площадках для слабовидящих.

  1. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»Федеральный портал «Российское образование»Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Информационно-образовательная сеть «Эврика»

Журнал «Вестник образования России»

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!!!

Журнал «Весёлые картинки»

Сайт «Всё для детей»

Сайт «Умные мультфильмы»