Логопедические песенки!
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошла Школа общения на тему «Логопедические песенки»
Логопедические песенки, или по-другому речевые рифмовки, распевки – это стишки-чистоговорки или скороговорки, построенные на коротких, повторяющихся мелодиях, они имеют чёткую ритмическую структуру.

Логопедическая песенка — распевка, широко используетсяпедагогами в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений и решает следующие задачи:
Развивает речь;
Пополняет словарный запас;
Совершенствует грамматический строй;
Выравнивает слоговую структуру слова;
Развитие всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве;
Способствует развитию правильной артикуляции;
Способствует развитию дикции;
Развитие речевого дыхания, темпа речи;
Координирует детский слух и голос;
Развивает чистоту интонирования.
Логопедические песенки, позволяют эффективно добиться запуска речи у неговорящих детей, автоматизации звуков и координации различных отделов системы речеобразования, а также развития речи в целом.

Основной принцип это тесная связь речевого материала с музыкой и движением. Дети дошкольного возраста с удовольствием разучивают и поют логопедические песенки, так как каждая из них это не только чисто спетая мелодия и работа над звуком, дикцией – это веселая игра перевоплощений в различные образы.
Тексты песенок вызывают у детей интерес, создают радостное настроение, делают эмоционально богаче впечатления, помогают легче преодолеть комплексы и речевые нарушения.

Автор статьи: учеитель-логопед Черномаз Наталья Евгеньевна
***