Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинетыВ учреждении оборудовано 26 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Кабинет педагога-психолога 1корпус -12 корпус- 1Кабинет-учителя- логопеда:1корпус — 12 корпус- 1
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВсе группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основным адаптированным общеобразовательным программам и ФГОС ДО. Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Созданы условия для организации индивидуальных занятий с воспитателем,педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором пофизической культуре, музыкальным руководителем.Кабинет учителя-логопеда:-проведение диагностического обследования речевого развития детей -проведение подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.Оснащение кабинета:-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;- интерактивное оборудование;-зеркала для индивидуальной работы;-шкафы для хранения пособий;-столы для детей;-стулья детские;-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.Учебно-методические пособия: для коррекционной логопедической работы:по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделамдля обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.Пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.Кабинет педагога-психолога:В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Музыкальный зал:Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, интерактивная доска, экран, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки) портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяНе предусмотрено.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ детском саду имеются спортивный зал и площадка на улице, созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В залах имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяСредства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с условиям реализации основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ как совокупность учебно-методических, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение коррекционно- развивающих задач в оптимальных условиях.Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательныепрограммы, индивидуальные образовательные маршруты.Имеются речевые уголки с набором необходимых учебно-методических,наглядных и демонстрационных пособий, специальные компьютерныепрограммы для коррекции речи и социально-коммуникативногоразвития детей.Средства обучения подразделяются на следующие виды:-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). 
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организацииПриказом руководителя учреждения от 19.05.2018г. № 159 утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов, предупреждающие знаки для инвалидов, памятка для сотрудников. Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта(перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зренияориентироваться в пространстве).Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада.
Специальные условия питанияДля детей, нуждающихся в диетическом питании, организовано диетическое (лечебное) питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.Родительская плата за присмотр и уход за детьми инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья не взымается.
Специальные условия охраны здоровьяВ соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.Охрана здоровья обучающихся включает в себя:1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;2) организацию питания обучающихся;3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;4) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;5) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;6) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;7) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;8) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.Обучающимся предоставляются услуги тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.При необходимости имеется возможность обеспечения предоставления услуг тьютора и (или) ассистента организацией, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии илииндивидуальной программе реабилитации инвалида, если услугарекомендована ПМПК или ИПРА.В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется кабинет первичного осмотра и процедурный кабинет, изолятор в двух корпусах. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 12» города Тюмени, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико — коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ГПМПК города Тюмени. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ГПМПК.Детям инвалидам и лиц с ОВЗ в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями предоставляются услуги младшего воспитателя, оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь.В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:• проведение профилактических осмотров;• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяУчреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет. Разработан и действует официальный сайт МАДОУ д/с № 153 города  Тюмени —   http://брусничка153.рф/ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих). Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяЭлектронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:http://detsad-kitty.ru  – «Детсад» — сайт для детей и взрослых.http://razigrushki.ru  — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которыезаботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.http://www.baby-news.net  – «Babynews» — Огромное количество развивающихматериалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.http://packpacku.com  — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайнигры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.http://www.zonar.info  — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги.Электронные образовательные ресурсы для педагогов-Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУСайт Автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru-Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ http://www.prosv.ru— Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru-Всероссийский Информационно-методический портал  «Алые паруса» https://www.a-parusa.net-Международный образовательный портал  https://www.maam.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияВ детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:- интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;- в музыкальных залах мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук;- переносная мультимедийная установка;- музыкальные центры (музыкальные, спортивные залы);- ноутбуки с возможностью трансляции на экран ТВ (в каждой возрастной группе)Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе  используя имеющиеся в ДОУ оборудование.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатНаличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяНе предусмотрено.