Реализуемый уровень образования |
Дополнительное образование детей |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
1 год (старшая, подготовительная группа) |
Наименование образовательной программы |
Программа дополнительного образования «Веселый язычок» |
Описание образовательной программы |
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонения в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное выявление и устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые возникают из-за дефектов речи. Преодоление недостатков произношения требует определённой системы и использование особых разнообразных форм и методов коррекционной работы. В программе «Веселый язычок»представлены приёмы работы по устранению речевых и психофизических нарушений известных в дошкольной и коррекционной педагогике. Цель: развитие и укрепление подвижности органов речи. Задачи: Обучающие: 1. Формирование правильного произношения. 2.Воспитание фонематического слуха и восприятия. 3.Закрепление навыка правильного произнесения слов различной слоговой структуры. 4. Развитие выразительности, нормального темпа и ритма речи. 5.Формирование практических навыков словоизменения и словообразования 6.Развитие словарного запаса. Развивающие: 1. Развитие моторики рук 2. Развитие понимания речи 3. Развитие коммуникативной мобильности Воспитательные: 1. Создать условия для полноценного и своевременного психологического развития 2. Формировать поведенческие и волевые качества |
Информация об учебном плане |
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет Срок реализации – 1 год Продолжительность занятий 20 -25минут Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год — 80 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) |
Методика проведения занятий строится с учётом принципа постепенности перехода от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Большое внимание в программе уделяется включению в работу всех анализаторных систем, что способствует быстрейшему восстановлению нарушенных функций. Так, работа над развитием переключаемости органов артикуляционного аппарата, направленная на преодоление трудности в усвоении слоговой структуры слов, сочетается с движением пальцев рук, выработкой правильного дыхания и интонационной выразительности голоса. Закрепление поставленного звука в словах сочетается с развитием познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, а также овладением навыков звукослогового анализа и синтеза. В период работы по автоматизации звуков в предложениях и связной речи большое внимание уделяется развитию воображения. Сочинение скороговорок, чистоговорок, небылиц, самостоятельное придумывание заданий способствует развитию творческой активности ребёнка. Таким образом, задачи программы «Веселый язычок» сводятся к тому, чтобы в наиболее интересной и занимательной форме:
Эти задачи можно успешно реализовать только в результате систематической, продолжительной и последовательной работы при творческом использовании классических и новых методов. Условия эффективности реализации программы «Веселый язычок» 1. Учёт индивидуальных, возрастных особенностей ребёнка и степени речевого дефекта;
|
Информация о календарном учебном графике |
Режим проведения занятий: два раза в неделю. Начало учебного года: 01.09. Окончание учебного года: 30.06. Продолжительность учебного года: 40 недель Сроки проведения мониторинга: 1-2 неделя сентября (первичный) 3-4 неделя мая (вторичный) |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой |
Волкова Л.С. Логопедия. – М. «Владос», 2003. Гвоздев А.Н. Усвоение ребёнком звуковой стороны русского языка. – М. « АПН», 1984. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников — М. «Просвещение», 1971. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М.»Гном – Пресс», 1999. Маскакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок — М. «Мозаика – синтез», 2006. Мельникова И.И. Развитие речи детей 7-10 лет. – Ярославль. «Академия развития», «Академия холдинг»,2002. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов на Дону «Феникс», 2002. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке звуков. – Санкт-Петербург. «Каро», 2006. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. М. «Айрис – Пресс»,2006. Рождественская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. – М. «Просвещение»1968. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М. «Просвещение», 1989. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — М. «Просвещение», 1981. Цвентарный В.В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем. Санкт –Петербург «Лань» 1999. Максаков А.И.. Тумакова Г.А. Учимся играя. – М. «Просвещение», 1979. |
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа) |
Организованная индивидуальная образовательная деятельность. Численность группы – 5-7 человек |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
Русский |