Программа дополнительного образования «Веселая ритмика»

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование детей

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

1 год

Наименование образовательной программы

Программа  дополнительного образования

«Весёлая ритмика»

Описание образовательной программы

Ритмика является одним из предметов, входящих в систему музыкального воспитания. В основе ритмики лежит изучение элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отражены в движении. Дети любят занятия по ритмике, так как подвижность свойственна их возрасту. Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, ее темпа, динамики, ритма, формы. Эти занятия развивают чувство ритма, музыкальный слух и память. Так же ряд упражнений помогает выработке координации движений, способствует «мышечному раскрепощению», дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке.     Цель программы – развитие у детей физических, музыкально-ритмических способностей средствами движения, музыки и ритма.

Задачи:

обучающие:

обучение детей основам ритмики и хореографии.

Развивающие:

  формирование навыков выполнения танцевальных упражнений.

Воспитательные: 

— воспитание чувства коллективизма, способности детей к продуктивному творческому общению.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 4 лет

Срок реализации – 1 год

Продолжительность занятий

  • для детей младших групп – не более 15 минут

Количество занятий в месяц – 4

Количество занятий в год — 40

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Данная программа состоит из разделов:

1. Игроритмика

2. Игропластика (стретчинг, гимнастика)

3. Музыкально-подвижные игры

4. Элементарные танцевальные

.Программа музыкально-ритмического воспитания дошкольников учитывает психа-физические особенности детей, их непосредственно эмоциональную реакцию на музыку и определенные двигательные возможности. Основной формой деятельности на занятии остаются игры – сюжетно-ролевые, развивающие, тематические, образные, игры превращения, игры-имитации. На занятии создаются простые ситуации, понятные детям, развивается образное мышление на простых примерах, используются наглядные пособия, игрушки. Огромное воспитательное значение имеет народное творчество, такие как сказки, загадки, стихи, песни.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: один раз в неделю

Количество возрастных групп: (Младшие группы 3-4г.).

Начало учебного года: 01.09.

Окончание учебного года: 30.06.

Продолжительность учебного года: 40 недель

Сроки проведения мониторинга: 

3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

  1. Суворова Т.И. Программа «Танцуй, малыш» Выпуски 1,2 Издательство «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург 2006г
  2. . Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2-е изд., испр. и доп. СПб. ЛОИРО, 2000г.
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. Санкт-Петербург «Композитор» 2005г.
  4. Михайлова М.А., Воронина н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль «Академия развития» 2000г.
  5. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду, Москва «Линка-пресс» 2006г.

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

Организованная групповая образовательная деятельность.

Численность группы :15 – 20  человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский