Мастер-класс «Технология создания куклы-марионетки и платковой куклы для театральной деятельности»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта изготовления, управления куклой-марионеткой и платковой куклой.

Педагогами Степановой Мариной Анатольевной и Осиповой Оксаной Михайловной были подготовлены доклады и необходимый материал для вовлечения педагогов в творческий процесс создания театральных кукол.

Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё. Ребёнок полностью раскрепощается, перестаёт стесняться, а под умелым ненавязчивым воздействием взрослого становится податливым. Создавая ту или иную игровую ситуацию можно пополнить словарь детей новыми словами, активизировать развитие связной речи. Ребёнок даже не заподозрит, что он чему-то учится, ведь для него это игра. Игра с куклами-марионетками оказывает непрямое и незаметное всестороннее воспитательное, развивающее воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. Игра с куклой- марионеткой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре — слова ребенка должны оживить кукол- марионеток и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства.

Платковые куклы — яркие и зрелищные, послужат настоящим украшением любой театральной постановки, досуга, развлечения для детей, как яркий сюрприз любого занятия.

Данная кукла называется «платковая», потому что она сделана из платка, но также можно использовать любые яркие обрезы ткани. Она не только проста в разработке, но и отвечает всем требования ФГОС – кукла безопасная, полифункциональная, легко транспортируемая, доступная и вариативная, и является атрибутом ППРС. Платковая кукла – это пособие, имеющее образовательное, развивающее и воспитательное значение. Она находит широкое применение в воспитательно-образовательном процессе. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т.д.).

Платковая кукла является большим помощником воспитателя во многих сферах – театрализации, организации прогулок, сюжетных игр и многого другого. Кроме того, она помогает удерживать внимание детей, заинтересовывать их и эмоционально вовлекать в процесс.

В ходе мастер-класса все старания педагогов вознаграждены, так как они испытали неподдельный восторг от своих готовых кукол. Все куклы получились трогательными, веселыми, волшебными и главное каждый из педагогов оживил сказочных персонажей: голосом, движениями. Творческие куклы — марионетки, и платковые куклы поселились в театральных уголках групп, где ребята смогут окунуться в волшебный мир театра.

Старший воспитатель: Виноградова Вера Сергеевна

***

Читайте также: