Логопедические песенки!

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,

Тогда могу вам дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошла Школа общения на тему «Логопедические песенки»

Логопедические песенки, или по-другому  речевые рифмовки, распевки – это стишки-чистоговорки или скороговорки, построенные на коротких, повторяющихся мелодиях, они имеют чёткую ритмическую структуру.

Логопедическая песенка — распевка, широко используетсяпедагогами в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений и решает следующие задачи:

Развивает речь;

Пополняет словарный запас;

Совершенствует грамматический строй;

Выравнивает слоговую структуру слова;

Развитие всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве;

Способствует развитию правильной артикуляции;

Способствует развитию дикции;

Развитие  речевого дыхания, темпа речи;

Координирует детский слух и голос;

Развивает чистоту интонирования.

Логопедические песенки, позволяют эффективно добиться запуска речи у неговорящих детей,  автоматизации звуков и координации различных отделов системы речеобразования, а также развития речи в целом.

Основной принцип  это  тесная связь речевого материала с музыкой и движением.  Дети дошкольного возраста с удовольствием разучивают и поют логопедические песенки, так как каждая из них это не только чисто спетая мелодия и работа над звуком, дикцией – это веселая игра перевоплощений в различные образы.

Тексты песенок вызывают у детей интерес, создают радостное настроение, делают эмоционально богаче впечатления, помогают легче преодолеть комплексы и речевые нарушения. 

Автор статьи: учеитель-логопед Черномаз Наталья Евгеньевна

***

Читайте также: