В театр играем — речь развиваем!

Речь – это средство общения, мышления, познания мира, воздействия, выражения эмоций и чувств, планирования деятельности, регуляции поведения. Речь выполняет множество функций: – коммуникативную, познавательную, экспрессивную, исследовательскую и планирующую. В дошкольном возрасте у детей формируется устная речь и навыки речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие, речевого, литературного и художественного развития. Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности; это игра, и пожить и порадоваться в ней каждый ребёнок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В детском саду педагоги делятся опытом работы в рамках реализации годовой задачи. Открытые просмотры прошли в средних группах, где педагоги продемонстрировали совместную деятельность с детьми по развитию связной речи через театральную деятельность. Воспитатели средних групп Баженова Наталья Петровна и Сирачетдинова Гузель Хурмангалиевна играли с детьми в игры-инсценировки, игры-драматизации. Ребята учились играя, вживались в образы сказочных персонажей, передавали характер героя жестами, мимикой, силой голоса. Выразительные средства и интонация помогали детям передавать впечатления и свою выдумку в живые образы и действия, получая при этом заинтересованность и огромное эмоциональное наслаждение. Ребята из группы №8 «Белоснежка» отгадывали загадки, определяли роли, строили дом и продемонстрировали сказку «Теремок». Дети из группы № 10 «Цветик-семицветик» показали игру-инсценировку «Мама приходит с работы», отправились путешествовать в лес с Колобком, узнали в каких сказках живет Коза, узнали как Зайка стал смелым.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов развития связной речи и воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Мы знаем, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка.

Развивайте речь детей с удовольствием!

Читайте также: