Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы | Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР I, II и III уровня) |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 3 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку, определяет цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, раскрывает значимые характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации программы, направленной на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям; формы, способы, методы и средства реализации программы; включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество. В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы. Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию. |
Информация об учебном плане | Учебный план составлен в соответствии с адоптированной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад № 153 города Тюмени, разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Учебный план реализуется в группах компенсирующей и комбинированной направленности. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности, а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Направления коррекционно — развивающей работы, используемые в программе: — развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; — развитие внимания к морфологическому составу слов и их сочетаний в предложении; — обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально — оценочному значению слов; — формированию умений правильно составлять простые и сложные распространенные предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; — развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачей по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем; — формирование предпосылок к обучению грамоте и овладению элементами грамоты. В программе определено содержание логопедической работы по преодолению ФНР и ФФНР, ОНР у детей с 4-х до 7-ми лет. В программе представлен мониторинг для выявления и получения информации о речевых проблемах детей. Отдельно в программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников. |
Информация о календарном учебном графике | В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах компенсирующей и комбинированной направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня, в соответствии с СанПиН. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Не предусмотрены |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |